О бизнесе и организации


В какой-то момент времени перед каждым предпринимателем и изобретателем становится вопрос о выборе надлежащей бизнес-среды для реализации их гениальных идей. В конечном решении принимает участие множество переменных: налоговое законодательство, законы о защите частной собственности, законы экспорта-импорта и международной торговли, доступность венчурного капитала, общая политическая и экономическая ситуация в регионе, наличие других предприятий и соответствующих учебных заведений, языки региона, географическое положение, транспортная система, доступность клиентов, и так далее и тому подобное.

Бизнес-модель

Основным бизнесом Народной Платформы является бизнес сам по себе. Мы создаём прозрачную среду для производства бизнесов и управления ими. Наш рынок можно определить как рынок социально-экономических моделей и производственных экосистем, которые на сегодняшний день имеют государственные границы и образованы странами и их союзами. Хорошими примерами конкурентных экосистем являются Китай, США, Европейский союз либо недавно сформированное Сообщество латиноамериканских и карибских государств[1].

С другой стороны, все мировые культурные и социально-экономические процессы направлены в сторону глобализации и интеграции в целостную трансграничную многонациональную среду с новыми дефинициями и стандартами. Этот тренд фактически формирует новый рынок интегрированных экономических пространств. Наш проект стремиться оказаться на передовой этого тренда и предоставляет стратегию для плавного входа на этот рынок в течение десятилетия и достижения влияния на нём.

Модель прибыли Народной Платформы можно описать как кооперативный франчайзинг: люди принимавшие участие в моделировании бизнес-процессов получают некоторый гонорар с прибылей соответствующей подсети предприятий. Работает три основных денежных притока:

·         Прибыль бизнес-сети: определённый процент от прибыли всех бизнесов в сети распределяется по определённым правилам среди участников Единения и инвесторов.

·         Краудфандинг[2] и филантропия: в рамках социальной сети домов пионеров организован постоянный сбор средств на финансирование общественно полезных инициатив. В перспективе краудфандинг будет интегрирован с Интернет-порталом.

·         Венчурный капитал: постоянный приток венчурного капитала необходим для расширения бизнес-сети, фактически, бизнес-платформа играет роль брокера между инвесторами и предпринимателями. В перспективе, подразделение «Банкинг» позволит делать инвестиции в бизнес-сеть обычным людям, делая их ещё более заинтересованными в успехе моделируемых бизнесов.

Модель распределения прибылей между элементами народной бизнес экосистемы нетривиальна и имеет множество степеней свободы. Модель будет разрабатываться в продолжение всей фазы SPROUT, которая занимает три года. Здесь основной принципиальный момент в том, что прибыль будет честно поделена с людьми, принимавшими участие в моделировании и развитии бизнеса.

Целевая аудитория нашего бизнес-продукта – это активные члены общества и, в особенности, инвесторы, предприниматели, изобретатели и профессионалы. Более детально взаимодействие между различными группами рассмотрено в полной копии бизнес-предложения. Кроме того, всё человечество образует второстепенную целевую аудиторию, которая фактически является целевой аудиторией тех бизнесов, что работают в нашей бизнес-среде. Активному формированию этой аудитории способствует наша первичная целевая аудитория.

Текущий статус и потребности

Это бизнес-предложение представляет собой нашу первую серьёзную компиляцию документа о концепциях Народного Единения и Народной Платформы. Этому предшествовали годы самостоятельной аналитической и исследовательской работы в разных областях. Мы считаем, что обладаем необходимым глобальным видением, достаточным, чтобы выстраивать успешную стратегию. У нас есть множество тесных связей с различными сообществами, организациями и движениями, которые позволяют нам быстро инициировать построение собственного сообщества вокруг нашего веб-сайта.

Мы не обладаем технологическими либо финансовыми ресурсами. Мы считаем, что этих ресурсов достаточно вокруг и они могут быть относительно быстро мобилизированы. Настоящая ценность заключается не в них, а в доверии со стороны народа. Этот проект следует воспринимать буквально как Народное Единение, объединяющее созидательные потенциалы всех людей. Наш вклад заключается в целостном видении эволюционного пути развития и умении собрать адекватную команду профессионалов, чтобы это развитие осуществить.

Мы выделяем три подразделения, которые стратегически целостны, но разделены финансово и юридически: «Платформа», «Пионеры» и «Банкинг». Они будут объединены в единую легальную структуру в течение пары лет. Данное бизнес-предложение в основном касается подразделения «Платформа». Подразделение «Пионеры» готово стартовать со своим отдельным бизнес-планом. А подразделение «Банкинг» запланировано на ближайшее будущее.

План развития проекта предполагает три фазы: SEED (шесть подготовительных месяцев), SPROUT (три года разработки продукта с автократическим построением бизнес-сети), STALK (два-три года на достижения критической массы в свободных условиях меритократии). Подробнее это рассмотрено в полной версии бизнес-предложения.

Мы заинтересованы в установлении прочных, долгосрочных взаимоотношений с инвестором и рассчитываем на помощь в формировании совета директоров и последующее тесное сотрудничество в управленческой сфере. Мы совершенно открыты к критике, рекомендациям, и разумным изменениям в план и его исполнение. Давайте изобретать будущее вместе. :-)

Открытые инновации

Применяя парадигмы open source к процессу моделирования бизнеса, мы привносим инновационность в сам процесс создания инноваций. Также как распространение программного обеспечения с открытым кодом (open source software) коммодитизирует технологии, также и мы по мере "созревания" нашей open source платформы будем коммодитизировать такие элементы, как творчество, доверие, технологическая интеграция и доступ к различным сетям людей и предприятий.

В мире, где всё превращено в сырьевые товары[3] (commodities), предприниматели могут реализовывать "разрушительные идеи" быстрее, чем когда-либо прежде. Понятие "время выхода на рынок" ("time-to-market") перестаёт существовать, так как даже сырые идеи сразу выкладываются на рыночную площадку (marketplace portal, часть Интернет-портала) и моментально становятся товарами. Вместо процесса выхода на рынок мы сосредотачиваемся на процессе актуализации идей, который эффективно налаживается в атмосфере подлинного сотрудничества и предпринимательства. Мы ликвидируем границы между бизнес-инкубатором и реальными условиями. Бизнес-идея мгновенно вступает процесс валидации и разработки с участием других предпринимателей и сообществ. И всё это происходит с доступом к интегрированным сервисам Народной Платформы и общим сетевым ресурсам и инфраструктурам. Доступ к ресурсам однако регулируется интеллектуальной системой посредством общественных рейтингов и заслуг (merits). Кроме того, мы стремимся использовать местные ресурсы с более высоким приоритетом, таким образом, поддерживая местные экономики.

Открытая конкуренция

Важную роль в бизнес-среде играет открытая кооперативная конкуренция. С одной стороны, цель интегрированной экосистемы оградить многочисленные инициативы участников от корпоративных синдикатов и монополий, катализировать сетевые эффекты внешнего рынка. С другой стороны, внутри экосистемы бизнесы находятся в состоянии полной прозрачности и свободной конкуренции.

Многие авторы сегодня пишут, что конкуренция не является естественной для человека и что следует отказаться от конкуренции в пользу кооперации. Такая позиция адекватна, но ограничена и не касается истинной сути проблемы. Мы считаем, что корень проблемы не в конкуренции, а в мировоззрении людей, которые участвуют в конкуренции. Именно бесчеловечное отношение друг к другу является неестественным для человека. А конкуренция сама по себе – это просто инструмент, который имеет вполне себе приличный потенциал.

Мы пропагандируем новый тип конкуренции, свободной, дружественной и честной. Фактически, такая конкуренция является своеобразной кооперацией. Здесь нет места борьбе за победу, агрессивному вытеснению соперников и переделу территорий рынка. Суть здоровой конкуренции не в том, чтобы победить и преумножить власть либо богатство отдельной группы лиц, а в том, чтобы усовершенствоваться, прийти к истине и наиболее полезному исходу для общества, эволюционировать на уровне всей команды, называемой «человечество».

В здоровой конкуренции человек мотивируется не победой, а стремлением принести пользу другим за счёт создания многообразия как ценности и контраста, необходимого для различения заблуждений и осознания истины. Конкуренция – это механизм для познания мастерства. При этом, отношение к сопернику – это истинная благодарность за возможность служить другим, совершенствоваться и познавать мастерство.

Успех от реализации новой идеи не возвышает её авторов над остальными. Каждая провальная идея, также как и успешная, это вклад в копилку прогресса. А само понятие «возвышения» кого-то над кем-то навязано зловредной мировоззренческой концепцией «разделяй и властвуй».

При масштабном внедрении парадигм «открытой конкуренции» и «человечного мировоззрения», общество укрепится и экономически, и технологически, и духовно, и нравственно. Свободная конкуренция в абсолютно открытой среде – это движущая сила созидания и творчества, стимулятор общего роста, прогресса и разнообразия.

Человечное мировоззрение[4]

Человечное мировоззрение лежит в основе всего нашего проекта. Поэтому его определение очень важно. Наше определение, безусловно, далеко от идеального, но достаточно для начала проекта.

Определение мы приводим в виде таблицы, в которой «человечное мировоззрение» сравнивается по нескольким сферам с ныне превалирующим в обществе «демоническим мировоззрением».

Сфера

Человечное мировоззрение

Демоническое мировоззрение

Идеалы

основано на идеалах добра, великодушия, справедливости, долга и чести

основано на идеалах превосходства, власти, коварства, хитрости, стремления превзойти других

Управление

объединяй, поддерживай и направляй

разделяй, стравливай и властвуй

Хозяйство и экономика

забота об окружающей среде и о комфорте каждого отдельного индивидуума, занимающегося хозяйственной деятельностью

целенаправленное получение выгоды для себя, максимизация капитала  или иного ресурса ценного для субъекта

Отношения в обществе

забота о других, дать, подарить, поделиться с другими, поддержать и помочь, взаимное уважение и толерантность к проявлению индивидуальных качеств

каждый сам за себя, выиграть, завоевать, получить или забрать, ставить себя выше других, навязывать другим коллективные качества

Конкуренция

прийти к компромиссу либо уступить ради общего блага, цель в поиске истины, в развитии, в обоюдной эволюции, благодарность сопернику за возможность совершенствоваться

цель в победе и превосходстве над другими, удовлетворении потребностей эго и индивидуальных амбиций, насмехание над соперником

У многих добрых людей, успех распространения человечного мировоззрения вызывает скептическое отношение. Такое отношение вполне нормально и адекватно в условиях нашего текущего общества, запрограммированного на безверие в силы Человека. Но следует брать во внимание специфику общественных процессов. Нам не нужно распространить идею Народного Единения среди всего населения. Достаточно распространить её лишь среди 5-10% активного населения. Фактически, это сводится к качественному информированию, потому как в мире уже огромная масса людей находится в состоянии «поиска» и готовы к принятию идеи единства. Далее произойдёт эффект авто-синхронизации, известный в народе как «эффект сотой обезьянки».

Встаёт вопрос: что же такое Единство? Дело в том, что единство часто путается с единообразием. Единство – это внутренняя природа каждой души, как единство семи музыкальных нот, это суть единство самой природы Человека. Единство - это цель, а единообразие является средством для достижения этой цели, но очень часто средство затмевает саму цель. Веками различные религии, которые были даны человеку для его духовного развития с одной целью – единства, постепенно становились своего рода обществом или национальностью. Многие люди, принадлежащие к Церкви, принимают ее догмы, претендуют на определённое имя для своей религии и считают всех остальных детей Бога отделёнными; делая это, они теряют само зерно мудрости, для которого и была дана религия. И эта ошибка существовала с самого начала, так что вместо прикосновения к истинному духу, люди теряли реальность в поисках ложной цели[5].

Сегодня мир движется к единообразию, и это лишает нас красоты жизни: единообразная форма одежды, архитектура домов, стиль музыки и литературы, и т.д. Цель Народного Единения – идя к Единству, стремиться к многообразию, укрепляя индивидуальные качества каждого и обеспечивая неконфликтное, гармоничное взаимодействие различных культур, религий, этнических групп.



[1] Сюда можно также отнести такие образования как «Силиконовая Долина» в Калифорнии.

[2] Краудфандинг (crowd funding) – буквально, народное финансирование, это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.

[3] Не следует воспринимать понятие «товар» в данном контексте, как что-то что можно купить. Под «товаром» мы подразумеваем что-то, к чему есть простой и свободный доступ, чтобы это «что-то» легко использовать и интегрировать во «что-то» новое.

[4] Мы стараемся дать нейтральное и понятное определение не связанное с «верой в Бога», чтобы текст одинаково подходил и для «верующих», и для людей считающих себя «атеистами». То что «верующий» называет Божьим Промыслом, «атеист» называет Добром, Справедливостью, Человечностью.

[5] В этом параграфе частично используется текст Хазрат Инайят Хана «Единство и единообразие».