О платформе


Народная Платформа – это основной продукт нашего бизнеса. Она состоит из четырёх элементов:

·         Идеология и методология. Несмотря на то, что это наиболее «абстрактная» часть платформы, она же наиболее важная. Её разностороннему обзору посвящена вся эта глава.

·         Web 3.0 платформа представляет собой новое поколение информационных систем.

·         Интернет-портал – это интегрированный Интернет-сервис построенный на базе Web 3.0, который является основным интерфейсом Народной Платформы. Обзор портала и IT-платформы дан в главе «Обзор Народной Платформы».

·         Инфраструктура общественных и бизнес сетей. Развитием инфраструктуры занимается подразделение «Пионеры». И это наиболее "материальная" часть платформы.

Платформа реализует собой три типа архитектуры, которые интегрированы между собой и вместе называются просто: архитектура платформы.

·         Информационная архитектура – искусство и методология организации информации.

·         Бизнес-архитектура – искусство и методология организации бизнеса.

·         Социальная архитектура – искусство и методология организации сообществ.

В архитектуру платформы заложены три существенных принципа: open source, меритократия и массовая кооперация.

·         Open source (открытость первоисточника) означает прозрачность и относится к идее того, что общественные, политически либо бизнес-процессы должны быть видимыми, подотчётными и открытыми для участия в них.

·         Меритократия означает, что назначение лицам должностей и обязанностей основывается на их объективных заслугах (merits), которые определяются посредством открытого процесса рецензирования и оценивания коллегами.

·         Возможность массовой кооперации и её общественная ценность были доказаны проектом «Википедия»: люди в больших количествах добровольно участвуют в совместной разработке энциклопедических материалов, приносящих реальную пользу другим.

Примечание: для краткости, мы используем «open source» как определитель всех трёх архитектурных качеств, говоря просто "open source модель", "система", "платформа", и т.д.

Платформа как инструмент кооперации

Народная Платформа самодостаточна и позволяет посредством кооперации изобретать и разрабатывать любые другие архитектуры, системы и решения. Социально-экономическое пространство, сформированное на Народной Платформе, консолидирует в себе когорты активных представителей общественности, предпринимателей и изобретателей. Платформа снаряжает их общим видением, стратегией и необходимыми инструментами для совместной работы.

Платформа позволяет всем заинтересованным людям соучаствовать в создании правил, принципов и стандартов, также как это сейчас происходит с вики-документами. Это высвобождает огромное количество нетронутого человеческого и технологического потенциала и направляет его в русло процветания и благополучия всей нашей цивилизации.

Платформа как инструмент направления общества

Народная Платформа – это также инструмент донести до людей позитивное высоконравственное мировоззрение, которое приходит на смену превалирующему последние тысячелетия принципу «разделяй, стравливай и властвуй», подаваемой нам под вывеской «американской демократии», капитализма, либерализма, плюрализма, и прочих лживых «измов», занятных для ума.

С точки зрения бизнеса, предлагаемая нами социально-экономическая модель перенимает трёхфакторную модель оценки полезности: «Люди – Планета – Прибыль» (triple bottom line, 3BL). Суть этой модели в том, что в измерении успеха организации участвуют такие критерии как экология и общество, а не только экономика.

Информационное пространство создаваемое платформой свободно, открыто, прозрачно, меритократично – идеальное пространство для инноваций. В нём не происходит какого-либо прямого структурного влияния на общество. Направление общества происходит косвенно посредством закладывания принципов в архитектуру и идеологию самой платформы.

Платформа как экономический инструмент

Народная Платформа образует открытую информационную среду, в которой бизнесы и сообщества встречаются для кооперативной разработки стратегий бизнеса, обсуждения старых и проектирования новых продуктов. На начальном этапе, для выстраивания образцовой сети бизнесов, наши команды осуществят обратное проектирование (reverse-engineering) избранных партнёрских бизнесов и интегрируют их в экосистему бесплатно. В дальнейшем, по мере наращивания критической массы, экосистема будет развиваться сама за счёт общей инициативы.

Элементарной частицей в этой экосистеме является отдельный бизнес-процесс. За каждым бизнес-процессом может стоять своя группа предпринимателей и изобретателей, которые постоянно совершенствуют этот процесс.

Процессы моделируются так, чтобы быть масштабируемыми, легко настраиваемыми и интегрируемыми друг с другом. Для каждого бизнес-процесса описывается чёткая процедура развёртывания и исполнения в реальных условиях, проектируются векторы входных и выходных ресурсов, разрабатывается модель мотивации занятого в процессе персонала через процент от прибыли.

Полезность процесса оценивается с точки зрения трёхфакторной модели 3BL. Постоянный рост сети open source бизнес-процессов приводит к формированию многомерного, децентрализованного, самоорганизующегося и исключительно динамичного меритократичного кибер-организма, каждая клетка и процесс которого прозрачны для всех и управляются отдельными живыми людьми на принципах кооперации вне какой-либо управленческой иерархии.

Развёртывание такой системы глобально укрепляет общую слаженность и прочность всей хозяйственной деятельности человека. Благодаря децентрализации, выход одного процесса из строя не приводит к ощутимой проблеме для всего экономического организма. Другими словами, мы впервые применяем в архитектуре бизнеса принципы распределённых сетей, ведущие к повышению отказоустойчивости.

С точки зрения функциональности, закладываемой в Интернет-портал, мы будем инкрементально выстраивать портфолио всесторонних решений для различных бизнес-процессов различных индустрий: подбор и управление поставщиками и поставками (sourcing), логистика и маркетинг, развитие продукции и управление качеством, короче говоря, полноценная ERP-система. Такие гиганты как SAP либо Sales Force инвестировали тысячи человеко-лет в концептуализацию, развитие и приведение в действие этих процессов. Наше намерение заключается в перепроектировании этого опыта в интегрированную open source экосистему, которая реализует собой альтернативную социально-экономическую модель, благоприятную для экологии планеты и целостной духовной и технологической эволюции нашего общества.

Ещё одним ключевым отличием является то, что все основные сервисы в новой экосистеме будут бесплатны. Это потому, что соответствующий рынок бизнес-сервисов, на самом деле, добавочный (комплементарный) к нашему актуальному рынку, и нам выгодно его коммодитизировать[1]. Детальнее стратегии бизнеса анализируются в полной копии бизнес-предложения.

Как это всё может выглядеть в реальности

Пётр придумал некую новую особо эффективную "трёхфакторную" бизнес-модель для лесоповала. Он начал проект на Народной Платформе, задокументировал концепцию, начал моделирование бизнеса. Через портал Пётр вышел на других людей, либо другие люди вышли на него. Ребята пообщались, нашли общий язык и решили работать вместе под руководством Петра.

Появляется Алексей. Он очень заинтересован моделью Петра, но у него есть своё видение: ему хочется кое-что поменять. Пётр постарался объективно воспринять замечания Алексея, но к компромиcсу они не пришли. Алексей стартовал новый проект на Народной Платформе – точную копию проекта Петра (open source). В истории версий проекта будет всегда чётко прописанно, что оригинально проект был разработан Петром.

Один из людей из проекта Петра принял сторону Алексея и перешёл в его проект, а возможно даже остался сразу на двух проектах. Это не должно вызывать какого-то чувства предательства, т.к. социально-экономическое пространство Народной Платформы проектируется для воспитания культуры индивидуализма, где все трудятся ради наиболее полезного исхода для общества, руководствуясь своим индивидуальным здравым смыслом, интересами и убеждениями, а не ограничивающим и сдавливающим личность групповым мышлением.

Постепенно оба проекта разрослись. Проект Алексея получил большее признание публики и был первым прототипирован в реальных условиях в лесах Сибири. Пётр, увидев реальный результат, осознал, что те разногласия, которым он придавал значения не важны и продолжать его отдельную ветку больше не имеет смысла для общества. Пётр вливается в коллектив Алексея, получает объективно высокую должность, вносит ряд усовершенствований, которые теперь при помощи первой прототипной реализации легко проверить на практике.

В определённый момент времени, людей на проекте становится слишком много. Объективно какой-то части из них следует уйти в другие проекты, либо стартовать конкурентные ветки, либо заняться реализацией проектов, оформив  франшизу по прототипу. Можно также перевести проект на другие языки, адаптировать под другие стандарты и начать прототипирование в других странах.

Некоторые пояснения:

·         Тот кто моделирует бизнес и тот кто его реализует в реальных условиях не обязательно одни и те же люди. Хотя, желательно, особенно в случае прототипа.

·         Финансирование и реализация прототипа не обязательно предполагает начало абсолютно нового бизнеса. В большинстве случаев, конечно же, разумно применять модели в уже существующие предприятия. Некоторое время вызревания модели в открытом доступе онлайн даёт возможность найти заинтересованные предприятия и наладить контакты.

·         Как и в Wikipedia, один и тот же человек может моделировать любое количество бизнесов или проектов. Его участие будет вознаграждено позднее гонорарами с прибыли бизнеса.

·         Наш проект можно счесть реализацией Викиномики. Сотрудничество с её авторами в будущем выглядит вполне разумным.

·         Больше пояснительных примеров народных проектов можно найти на нашем веб-сайте.



[1] От английского commoditize, означает перевод товара в разряд сырьевых товаров. Другими словами, устремление сделать товары продаваемыми по низкой цене взаимозаменяемых товаров. Например, в прошлом IBM, открыв свою архитектуру и стандарты для других производителей, коммодитизировала рынок сопутствующих устройств и увеличила спрос на ПК, а  Microsoft, благодаря открытой документации IBM-PC и открыв PC-DOS конкурентам IBM, коммодитизировала рынок персональных компьютеров.