Пояснительные примеры народных проектов


Важно понимать, что эти примеры очень упрощены и сжаты. Они нужны, чтобы концептуально пояснить суть процессов Народной Платформы, начать диалог и инициировать мыслительный процесс. На разработку более реалистичных примеров, нужно соответственно и реалистичное количество времени, которое пока на примеры не выделялось.

Лесоповал

Пётр придумал некую новую особо эффективную "трёхфакторную" бизнес-модель для лесоповала. Он начал проект на Народной Платформе, задокументировал концепцию, начал моделирование бизнеса. Через портал Пётр вышел на других людей, либо другие люди вышли на него. Ребята пообщались, нашли общий язык и решили работать вместе под руководством Петра.

Появляется Алексей. Он очень заинтересован моделью Петра, но у него есть своё видение: ему хочется кое-что поменять. Пётр постарался объективно воспринять замечания Алексея, но к компромиcсу они не пришли. Алексей стартовал новый проект на Народной Платформе – точную копию проекта Петра (open source). В истории версий проекта будет всегда чётко прописанно, что оригинально проект был разработан Петром.

Один из людей из проекта Петра принял сторону Алексея и перешёл в его проект, а возможно даже остался сразу на двух проектах. Это не должно вызывать какого-то чувства предательства, т.к. социально-экономическое пространство Народной Платформы проектируется для воспитания культуры индивидуализма, где все трудятся ради наиболее полезного исхода для общества, руководствуясь своим индивидуальным здравым смыслом, интересами и убеждениями, а не ограничивающим и сдавливающим личность групповым мышлением.

Постепенно оба проекта разрослись. Проект Алексея получил большее признание публики и был первым прототипирован в реальных условиях в лесах Сибири. Пётр, увидев реальный результат, осознал, что те разногласия, которым он придавал значения не важны и продолжать его отдельную ветку больше не имеет смысла для общества. Пётр вливается в коллектив Алексея, получает объективно высокую должность, вносит ряд усовершенствований, которые теперь при помощи первой прототипной реализации легко проверить на практике.

В определённый момент времени, людей на проекте становится слишком много. Объективно какой-то части из них следует уйти в другие проекты, либо стартовать конкурентные ветки, либо заняться реализацией проектов, оформив  франшизу по прототипу. Можно также перевести проект на другие языки, адаптировать под другие стандарты и начать прототипирование в других странах.

Некоторые пояснения:

·         Тот кто моделирует бизнес и тот кто его реализует в реальных условиях не обязательно одни и те же люди. Хотя, желательно, особенно в случае прототипа.

·         Финансирование и реализация прототипа не обязательно предполагает начало абсолютно нового бизнеса. В большинстве случаев, конечно же, разумно применять модели в уже существующие предприятия. Некоторое время вызревания модели в открытом доступе онлайн даёт возможность найти заинтересованные предприятия и наладить контакты.

·         Как и в Wikipedia, один и тот же человек может моделировать любое количество бизнесов или проектов. Его участие будет вознаграждено позднее гонорарами с прибыли бизнеса.

Народный автомобиль

Пётр загорелся идеей создать новый дизайн кузова для автомобиля, т.к. устал от отсутствия новых трендов. Рисовать он не умеет, но умеет обрисовать концепцию на словах, поэтому он создал новый проект на Народной Платформе и изложил свои идеи. Алексей, художник, заметил идеи Петра, присоединился к проекту, нарисовал от руки пару эскизов и присоединил к начатому проекту на рыночной площадке идей. Максим, дизайнер 3ds-Max, увидев эскизы Алексея, также присоединился к проекту и внёс свой вклад в виде 3D-моделей и видео-ролика.

Проект ребят был замечен крупным производителем автомобилей. Когда новый дизайн был успешно применён конструкторами на заводе, проекту Народной Платформы достался гонорар, который был разделён поровну между участниками.

Почему бы заводу просто не украсть дизайн? Да, в целом, это возможно.

·         Во-первых, для того, чтобы внедрить новый подход, нужно начать и попробовать. И уже по ходу разгребать проблемы.

·         Во-вторых, лицензия на все идеи Народной Платформы будет предполагать гонорары, идущие соответствующему проекту. И насколько это законодательно возможно, мы будем защищать права народа.

·         В-третьих, производителям выгодно поощрять народную инициативу и невыгодно обманывать народ.

Как распределять гонорар между участниками? Можно сделать систему похожую на акции. Каждому участнику будет дано какое-то количество акций. Когда приходит новый участник, старые участники могут выделить новые акции, таким образом их доля будет размыта. При получении гонорара, он распределяется пропорционально количествам акций каждого участника.

Примечание: Народная Платформа фактически становится открытой народной библиотекой патентов, которые могут свободно использоваться в любых проектах. Система следит за всеми связями между патентами и определённым честным образом распределяет прибыль с соответствующей коммерческой деятельности.

Народные дела против корпораций и чиновников

Некая корпорация в сотрудничестве с рядом чиновников, решила снести парк. Пётр проведал об этих коварных планах, собрал кое-какую информацию и стартовал соответствующий проект на Народной Платформе. Подключилось ещё несколько активистов, которые помогли привести информацию в презентационный вид. Тогда была заказана бесплатная реклама проекта на Народной Платформе, чтобы привлечь внимание большего количества людей онлайн.

Активисты начали также распространять информацию на улице. В ближайшем «Доме Пионеров» было проведено мероприятие, где презентация была показана на большом экране. Здесь же люди, не имеющие навыков работы с компьютером, смогли внести свой вклад, возможно какой-то взнос на юридическую поддержку проекта.

Все собранные деньги принадлежат проекту на Народной Платформе. Управление ими было поручено Петру, вся бухгалтерия прозрачна. Через Народную Платформу к проекту был подключён хороший юрист. Он составил чёткий план действий. Люди, без доступа к Интернет, были уведомлены о необходимых действиях по почте (можно централизовано делать рассылки от имени Народной Платформы: Пётр как координатор проекта имеет доступ к такой функции).

Дело было выиграно. В «Доме Пионеров» была организована тематическая вечеринка. Остаток средств пошёл на организацию вечеринки либо на другие общественные проекты ближайших районов города.

Народные проекты в помощь чиновникам и корпорациям

В результате постройки новой школы в одном районе города чиновники видят необходимость в перепроектировании автобусных линий в этом районе. Проект решено начать на Народной Платформе, чтобы люди живущие в районе помогли разработать грамотный план.

На следующее утро все жители района, которые пользуются Интернет-порталом, видят в своей новостной ленте запрос на участие. Многие отправляют заявку на участие, заполняя простую форму. Петра выбрали главным, т.к. он уже имеет опыт координирования народных проектов. Пётр вникает в курс дела, в имеющиеся ограничения и правила, выбирает себе из других заявок несколько коллег, и они вместе разрабатывают три потенциальных варианта расположения автобусных остановок.

В районе начинается голосование. Жители с доступом к Интернет-порталу голосуют онлайн. Остальные могут придти в ближайший общественный центр и проголосовать там используя специальную личную пластиковую карточку члена общественного центра. Общественные координаторы центра помогают и объясняют. В центрах, в принципе, может проходить постоянно много разнообразных опросов.

В результате голосования, большинство голосов распределилось между двумя вариантами. Поэтому Пётр решает их объединить и отправляет результирующий журнал работы и голосования чиновникам. За помощь участники проекта получают либо гонорары, либо очки волонтёро-часов, смысл которых будет определён финансовым подразделением.

Функционал по рассылке писем

Функционал по рассылке писем может быть реализован как подключаемый модуль. См. описание «подключаемой архитектуры».

В рамках отдельного IT-проекта на Народной Платформе реализуется программный компонент для составления рассылок. К этому компоненту готовится франчайзинговый план реального бизнеса для организации рассылок, так чтобы его можно было легко и выгодно реализовать в любом городе. Далее, программный модуль подключается к Интернет-порталу, и в интерфейсе управлением проектами появляется соответствующий функционал. По мере покрытия городов франшизой, этот функционал становится доступен на большем и большем количестве проектов.

Разумно бизнес план делать так, чтобы не нужно было даже привлекать новых людей, а просто предлагать расширить комплекс услуг уже существующим почтовым отделениям: программное обеспечение ведь будет предоставлено им бесплатно. А оплата за рассылку будет идти по каналам подразделения «Банкинг» (пока детально не проработано).